-ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Pekshin

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.12.2008
«аписей: 4593
 омментариев: 9877
Ќаписано: 15233

Ђ»коны стил€ї в советском кино

ѕонедельник, 31 »юл€ 2017 г. 07:55 + в цитатник

¬ советском кино было много прекрасных актрис, героини которых становились законодательницами мод у зрительниц. –укодельницы, дл€ которых не было ничего невозможного, сами чертили выкройки, просто гл€д€ на красивый нар€д на экране, а те, чьи швейные навыки были не так совершенны, покупали отрезы и шли в ателье.

-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

яркие героини, чьи образы были тщательно продуманы художниками по костюмам и гримЄрами, становились иконами стил€ – у них перенимали прически, маки€ж, украшени€ и даже манеры.

ѕлатье и шапка «как у Ќади»
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

—кромна€, но хорошо одета€ учительница из «»ронии судьбы…» выгл€дела по-европейски стильной, что не могло не привлекать внимание.  онечно, сейчас праздничное коричневое платье героини Ѕарбары Ѕрыльски уже не воспринимаетс€ настолько модным и парадным, как в 70-х, но после выхода фильма женщины искали выкройки, чтобы сшить нар€д как у Ќади. ѕлатье из крепа или тонкой шерсти по стилю напоминало осовремененные модели из журналов мод 60-х. ѕод платье «как у Ќади» модницы искали цепочки «стебель бамбука», чтобы быть совсем в стиле героини. ѕовтор€ли и прическу – гладкие волосы с романтично подвитыми наружу концами.

-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

 стати, самой актрисе «праздничное платье» казалось недостаточно праздничным уже тогда, и сниматьс€ в нем она не хотела. »нтересно то, что за несколько лет до «»ронии судьбы» в этом платье актрисы јнтонина Ўуранова снималась в детективе «ќпасный поворот», но тогда нар€д не произвел никакого эффекта.  стати, и цепочка на шее героини была та же сама€. ƒл€ современной и модной Ќади художница по костюмам ќльга  ручинина укоротила платье, помен€ла пуговицы, сделала из отреза подола по€с и оно «заиграло». ÷епочку тоже укоротили, и Ќад€ носила ее под воротник.

 

 

-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

≈ще одним объектом грез и модным трендом следующих лет стала объемна€ шапка-кубанка из рыжей лисы. ¬тора€ модна€ мехова€ шапка-стог из чернобурки была на героине ¬алентины “алызиной. “акие шапки, как у героинь, до сих пор не вышли из моды, хот€ встречаютс€ гораздо реже, чем сразу после выхода фильма…
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

New look Ћюдмилы √урченко
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

Ќар€ды и образы Ћюдмилы √урченко не оставили равнодушной ни одну модницу – она была иконой стил€ на экране и в жизни, а ее плать€ стали экспонатами музе€ моды. –олей прекрасной актрисы ждали еще и с целью подсмотреть новые идеи дл€ стильных нар€дов.

ќна по€вилась на экране, когда мода сто€ла на месте – в 50-е годы женщины носили послевоенные модели, а новые образы стали по€вл€тьс€ только в середине дес€тилети€. » актриса стала одной из первых, кто показал их зрительницам.
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

≈е Ћеночка  рылова в « арнавальной ночи» по€вл€лась в потр€сающих нар€дах, вз€тых из коллекции New look  ристиана ƒиора, которую модельер представил еще в 1947 году. —тиль «идеальной женщины» – закрытый узкий лиф, приталенный силуэт, пышна€ юбка – идеально подошел юной актрисе с талией в 48 сантиметров. ¬се оценили ее женственное милое платье в горошек с рукавами-фонариками, но насто€щий фурор произвело черное платье с белой муфтой. ѕосле премьеры девушки бросились худеть, ут€гиватьс€ в грации и шить себе такие же. —триглись, завивались и укладывали волосы так же, как и у Ћеночки – выбивающиес€ кудри придавали задорности, но при этом были достаточно скромны дл€ советской девушки 50-х даже в остромодном диоровском стиле…

јктриса сама прекрасно шила, работала над своими костюмами, и все врем€ предлагала зрительницам новые образы. Ќапример, целый модный показ состо€лс€ в фильме «Ћюбима€ женщина механика √аврилова». —реди исключительно женственных вещей ее героинь иногда были и такие неожиданные детали, как мохеровый берет –аисы «ахаровны…
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

–оковые «стрелки» и розовый халатик
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

—ветлана —ветлична€ сыграла много ролей, но €рче всего запомнилась ее соблазнительница јнна —ергеевна из «Ѕриллиантовой руки» – эта манекенщица €вно обладала доступом к заграничным модел€м. “акие девушки в советском кино не могли быть положительными персонажами, и стиль —ветличной из этого фильма перен€ли только самые смелые и раскрепощенные модницы.
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

ѕосле выхода «Ѕриллиантовой руки» вошли в моду «кошачьи глаза» с густой черной подводкой на бледном лице. «—трелки» к тому времени уже были попул€рны благодар€ “ать€не —амойловой – девушки подводили глаза так же, как ее ¬ероника или јнна  аренина, да и в жизни актриса не по€вл€лась без этого элемента маки€жа.  стати, дл€ роли в фильме «Ћет€т журавли» первые «стрелки» ей нарисовал жженой спичкой јлексей Ѕаталов, а потом гримеры воплотили его идею в жизнь. Ќо по сравнению с јнной —ергеевной у героинь —амойловой были скромные, почти незаметные «стрелочки»…
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

«наменитый розовый халатик с пуховой оторочкой можно было найти только среди дефицитных √ƒ–овских вещей, и стоил он очень дорого. ∆енщины заваливали актрису письмами с просьбами помочь найти эту модель, а самые отча€нные шли в ателье. ќбраз «как —ветлична€» дополн€ла лента на пр€мых распущенных волосах, котора€ была почти забыта с начала 60-х годов.

ѕомимо халатика, јнна —ергеевна щегол€ла в стильном брючном костюме, и в нижнем белье, которое с большей веро€тностью можно было увидеть на подиуме, чем в магазине.  стати, в 2011 году знаменитый халат был продан с аукциона за… 435 тыс€ч рублей.
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

«Ѕомба» и шл€пы  лары Ћучко
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

 лара Ћучко часто играла простых женщин, которые не могли потр€сти нар€дами, зато за кадром была советской фэшн-иконой 50-60-х годов, о чем знали даже на «ападе. ≈е стиль могли повторить далеко не все любительницы моды – настолько утонченный и дорогой был вкус у актрисы. Ќо дл€ обеспеченных дам и истинных модниц не было ничего невозможного, портные и шл€пники создавали им образ «как у Ћучко».
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

” актрисы была огромна€ коллекци€ шл€п и аксессуаров со всего мира, шл€пы вообще были визитной карточкой ее стил€, она покупала их даже тогда, когда остатков стипендии после покупки не хватало ни на что другое. — юности она следовала совету одной пожилой актрисы: «≈сли у теб€ будет 3 рубл€, 2 потрать на крем, 1 – на еду». »скала нар€ды по комиссионкам, что-то перешивала сама, что-то отдавала шить. » комбинировала детали так, что они казались новинкой гардероба.

≈ще одна отличительна€ черта стил€ Ћучко – всегда безупречна€ укладка. » не важно: в кадре или за кадром, и в какой роли – ее прически вдохновл€ли модниц на походы в парикмахерскую.
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

Ѕыло у актрисы и самое известное платье, правда, не в кино, а на  аннском кинофестивале. ¬ 1955 году она поехала туда в составе делегации кинематографистов. —пециально дл€ меропри€ти€ ей в ќбщесоюзном доме моделей сшили пышное платье из алого нейлона, к которому шла накидка из норки. ¬ этом платье актриса произвела в ≈вропе фурор. Ќесмотр€ на то, что там хватало своих модниц – фотографии Ћучко не сходили с полос изданий, а платье получило название « расна€ бомба». —копировать этот образ могли себе позволить далеко не все, но женщины стремились повторить хот€ бы силуэт. —ейчас платье находитс€ в коллекции историка моды јлександр ¬асильев

 стати, еще одной поклонницей шл€п была «русска€ Ѕрижит Ѕардо» Ќаталь€  устинска€. Ќо у нее был абсолютно другой типаж, и ее игривые шл€пки просто поддерживали образ актрисы.
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

“я платье, говорит, вз€ла у Ќади, я буду нынче как ћарина ¬лади…”
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

ћарина ¬лади называла себ€ «русской с французским паспортом», жила в ѕариже и снималась в европейском кино. ќднако, благодар€ выходу этих фильмов на советские экраны и браку с ¬ладимиром ¬ысоцким, она проводила много времени в ———– и была хорошо известна советским зрител€м. Ѕудучи в центре внимани€, часто по€вл€€сь на экранах и фотографи€х, она стала законодательницей нового богемного стил€.
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

“ак как актриса жила во ‘ранции, то одевалась в европейских магазинах, сильно отличавшихс€ по ассортименту от наших. ќна была своеобразным модным вестником, привозившим новые тенденции. », каждый раз приезжа€ в ћоскву, она демонстрировала необычные образы: открытые плать€, рубашки под свитера, отсутствие бюстгальтера, облегающие или расклешенные джинсы.

” нее был свободный стиль и раскованные манеры, что не могло не привлекать внимание. Ѕолее того, даже на бракосочетание они с ¬ладимиром ¬ысоцким поехали в обычных водолазках – что тоже было необычно, все ждали французского шика… ћногие возмущались ее внешним видом, но большинство женщин брали идеи на вооружение.
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

ѕосле выхода фильма « олдунь€» с ћариной ¬лади в главной роли, девушки стали массово стричь челки и распускать волосы, отказавшись от причесок, завивок и укладок. ¬ 50-е годы носили в основном подколотые или уложенные в пучок волосы и короткие стрижки, а самые модные делали высокие «бабетты». –аспущенные длинные волосы не то что просто без укладки, а даже слегка растрепанные и неровные, стали новым ве€нием.  стати, сама актриса не измен€ет этому образу до сих пор.

ќсобенно стиль ћарины ¬лади стал попул€рен в творческих кругах, где она в основном и обитала. —трем€щиес€ к свободе самовыражени€ молодые театральные актрисы, художницы, писательницы и околобогемные девушки готовы были на многое, чтобы стать похожей на ¬лади…
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

ћода от Ќатальи —елезнЄвой
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

≈е пани  атарина из « абачка 13 стульев» говорила: «≈сли мини-юбки и дальше будут укорачиватьс€, то у мен€ просто не хватит ног!». »менно она считалась первой модницей этой юмористической передачи, а заодно и законодательницей моды дл€ молодых зрительниц. ” зрительниц постарше был свой образец дл€ подражани€ – пани ћоника ќльга јросева.
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

” Ќатальи —елезневой тип внешности, который западные модельеры называют baby doll, «куколка», плюс хороша€ фигура – ей бы пошло практически все, кроме скучного. —ама жизнерадостна€ молода€ актриса любила €ркие цвета и мини. ћини-юбки, короткие плать€, крупна€ бижутери€, броские принты – она была самой стильной актрисой советских комедий. » смелой, так как в «…ѕриключени€х Ўурика» она демонстрировала не только простое короткое платьице, но и модный красный купальник.
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

ј вот за любовь к радикальной длине ей однажды даже выписали штраф – ее юбка, привезенна€ подругой из ѕарижа, была слишком коротка дл€ 60-х годов, и по€вл€тьс€ перед кинематографическим, да и любым другим начальством в таком виде было нельз€. ј она еще усилила эффект высокими сапогами…

ѕервый выход актрисы в мини состо€лс€ в том же « абачке 13 стульев» в 1966-м году – это был фурор и последующее массовое обрезание юбок. ƒело в том, что актеры играли пол€ков, поэтому им можно и нужно было выгл€деть, как заграничные герои, а мини как раз переживало там пик моды.
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

”же в 1967 году мини включил в свою коллекцию ¬€чеслав «айцев, а через несколько лет именно он сшил дл€ Ќатальи —елезневой фактически подиумные нар€ды дл€ фильма «»ван ¬асильевич мен€ет профессию». ƒл€ симпатичной любительницы коротких юбок были сшиты платье-рубашка, платье-трансформер и белый брючный костюм.  упить такие ультрамодные вещи было сложно, поэтому модницы пошли в ателье с просьбами сшить нар€д «как у «иночки». Ѕосоножки-римл€нки, брючные костюмы с клешами, и €рко подведенные глаза в моде продержались очень долго.

-»коны стил€- в советском кино-35 фото-
-»коны стил€- в советском кино-35 фото-

–убрики:  »нтересное в фотографи€х
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку