-ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Pekshin

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 15296



»стори€ “ерминатора

ѕ€тница, 03 ‘еврал€ 2012 г. 22:59 + в цитатник

ѕожалуй, нет в мире более известного робота, чем “ерминатор. Ётот герой одноименного культового фильма (и его продолжений) навсегда завоевал сердца зрителей. “емные очки, черна€ куртка, ботинки и каменное лицо – этот образ знаком всем. Ќо мало кто знает, как он по€вилс€…

»стори€ “ерминатора/1328295383_1 (700x393, 31Kb)

Ќикто точно не знает, как всемирно известный киборг по€вилс€ на свет. Ќо если верить его создателю – ƒжеймсу  эмерону, то впервые “ерминатор привиделс€ ему в дешевом италь€нском отеле, когда он спешно монтировал свой фильм «ѕираньи 2», боле€ гриппом с высокой температурой. ¬ бреду ему привиделась женщина, бегуща€ от какого-то кошмарного существа, способного измен€ть свою форму. —пуст€ несколько мес€цев, когда  эмерон начал писать сценарий, он превратил это существо в механическую машину, поскольку в то врем€ не было еще таких технологий, чтобы создать на экране геро€, способного мен€ть внешность и форму в зависимости от обсто€тельств.



Ёто лишь одна верси€. —уществует и друга€.



ѕо словам фантаста ’арлана Ёллисона,  эмерон вз€л за основу своего сценари€ сюжетные линии трех рассказов писател€. —пуст€ некоторое врем€, после успеха первого фильма о “ерминаторе, Ёллисон подал на режиссера в суд иск о плагиате. ћожно предположить и третью версию –  эмерон придумал робота сам, а сюжет вз€л из рассказов Ёллисона.  акой из версий верить – решать вам. Ќо важен тот факт, что о самом “ерминаторе,  эмерон особо не задумывалс€. ƒл€ него был важен сам сюжет – поучительна€ истори€ о том, как человечество попадает под власть роботов.



»стори€ “ерминатора/1328295404_2 (650x486, 40Kb)

Ќаписав при помощи друга детства ”иль€ма ¬ишера 122-страничный сценарий,  эмерон уступает его своей будущей жене, а пока – давней подруге, а по совместительству продюсеру √эйл Ённ ’ерд за символическую плату в 1 доллар, при условии, что постановку осуществит он. —пуст€ некоторое врем€ производство фильма было запущено. ѕримечательно, что мы могли не знать того “ерминатора, образ которого стоит у нас перед глазами!



ѕервоначально на роль робота-убийцы рассматривалс€ ќ.ƒж.—импсон, позже сыгравший во всем сери€х «√олого пистолета». ѕо странному стечению обсто€тельств, это он в 1994-м году будет оправдан судом за убийство свой жены. Ќо и тогда студи€ решила не рисковать и отвергла эту кандидатуру. ѕотом  эмерон хотел сделать “ерминатором своего давнего друга Ћэнса ’енриксона. ќн даже разработал образ “ерминатора в расчете на ’енриксона.



„еловек же, дл€ которого роль робота серии T-800 CMS модели 101 стала главнейшей ролью в его жизни, австриец јрнольд Ўварценеггер, должен был играть роль спасител€ человечества  айла –иса. ќ том, как Ўварценеггер стал “ерминатором, тоже существует несколько версий.



»стори€ “ерминатора/1328295416_3 (700x392, 37Kb)

ѕо словам Ўварценеггера, он пон€л, что роль киборга – это его роль, и попросил  эмерона отдать эту роль ему.  эмерон же утверждает обратное – мол, присмотревшись к јрни, он пон€л что тот – вылита€ машина дл€ убийств.  ака€ бы из версий не была верна, главное, что “ерминатор нашел своего «хоз€ина».



»з-за мизерности бюджета (всего 6 миллионов долларов) создать на экране то, что хотел  эмерон – батальные войны, экшн и прочие сцены, необходимые дл€ отображении войны людей и роботов, было очень затруднительно. Ќо благо  эмерон, работа€ в студии –оджера  ормана, научилс€ делать фильмы из ничего.



“ак же – практически из ничего и по€вилс€ “ерминатор – робот с железным скелетом, изощренна€ система гидравлических мышц, сверхчувствительные сенсоры, сверхразрушительное вооружение, миниатюрный €дерный реактор вместо сердца и миниатюрный микропроцессор вместо мозгов. “ак он выгл€дит на бумаге. Ќо чтобы создать подобный механизм в реальной жизни пришлось немало попотеть.



“о, что мы видели на экране – этот шедевр, €вный пример человеческого гени€ создан одним человеком —тэном ”инстоном, впоследствии ставшим известнейшим мастером по созданию механических существ (динозавры в «ѕарке ёрского периода», монстры в «„ужих»). ѕо техническим обсто€тельствам, не смотр€ на гениальность ”инстона, в некоторых сценах использовалась миниатюрна€ модель киборга (к примеру сцена на заводе).



»стори€ “ерминатора/1328295427_4 (400x598, 24Kb)

¬ некоторых эпизодах “ерминатора пришлось даже разделить на две части – верхнюю и нижнюю. » кажда€ часть по€вл€лась в камере отдельно (разумеетс€ зрители об этом не знали). ј порой, рабочим приходилось проносить торс робота перед камерой на палках.



»стори€ “ерминатора/1328295442_5 (294x487, 39Kb)

Ѕез компьютеров, конечно, не обошлось. ќднако цифровые разработки студии Industrial Light & Magic (ILM) дополн€лись искусным гримом и «практическими эффектами» от —тэна ”инстона, легендарного голливудского мастера, который получил два «ќскара» за работу над вторым «“ерминатором». «я, как зритель, устал от цифровых эффектов, – объ€сн€ет ћостоу, – так что € пошел в ILM и сказал – ок, давайте договоримс€: будем работать круглосуточно, но добьемс€, чтобы наши кадры выгл€дели предельно реалистично…» –еализм нынче обходитс€ дорого – бюджет третьего «“ерминатора» составил $175 млн.



–аботать над спецэффектами пригласили также художников-миниатюристов. »х «звездный час» – начало фильма, кошмар ƒжона  оннора, где показаны последстви€ разрушительной войны. –азрушенные здани€, пустые улицы – все это миниатюрные модели.  амера показывает дно реки, сплошь покрытое черепами и разбитыми машинами. „асть черепов была сделана в натуральную величину, часть – в масштабе 1:2, еще часть – в масштабе 1:4. ќстальные, на самом дальнем плане, замен€лись теннисными м€чами. „тобы упрочить иллюзию перспективы и замаскировать изменени€ масштаба, «лица» некоторых скелетов делали искаженными. «Ёто классический прием при создании миниатюрных декораций в кино, который теперь примен€етс€ очень редко», – отмечает Ѕрайан √ернард, глава группы, работавшей над модел€ми.



ƒругой удачной находкой пролога стала площадка дл€ motion capture, усыпанна€ мешками с песком, €щиками из-под €блок и вс€ким мусором. ѕроста€ возможность показать, как арми€ терминаторов шагает по избитой и неровной поверхности, – статисты, нар€женные в костюмы с датчиками, передвигались среди этого безобрази€ неловко, неуклюже и вообще точь-в-точь как роботы.



»стори€ “ерминатора/1328295454_6 (700x374, 52Kb)

√лавный “ерминатор, “-101, которого сыграл јрнольд Ўварценеггер, вернулс€ на экран во всей красе своего фирменного облика: кожана€ куртка, краги и темные очки. ќдна из курток перекочевала на съемочную площадку из личной коллекции јрнольда: 12 лет назад он снималс€ в ней в «“ерминаторе-2», и теперь она по-прежнему сидела как влита€.



ћногие св€занные с “ерминатором эффекты создавались без помощи компьютеров, «по старинке» – с использованием накладного грима или механических трюков. ѕо мере того, как “-101 получал травмы и увечь€, увеличивалось число накладок от —тэна ”инстона, также в дело шли мул€жи, манекены и съемки на фоне зеленого экрана. “ак, к примеру, снималс€ эпизод, в котором “ерминатору, ведущему грузовик, предсто€ло вскрыть собственную грудную клетку, чтобы вынуть оттуда аккумул€тор. Ќа водительском сиденье был размещен мул€ж туловища “-101, над которым и производилась душераздирающа€ операци€, а сам јрнольд Ўварценеггер устроилс€ позади него так, чтобы его голова и руки казались вполне на своем месте. ј дл€ сцены, в которой “ерминатор после схватки пытаетс€ водрузить на место свою голову, все необходимые движени€ проделывал дублер в костюме дл€ motion capture, после чего на компьютере были подрисованы лицо и фигура будущего губернатора  алифорнии.



ѕротивницей јрнольда на этот раз стала “-’, “ерминатрикс – совершенна€ и очень сексапильна€ машина дл€ убийства, состо€ща€ из скелета и жидкого металла. Ќайти актрису на эту роль оказалось непросто. ѕробы прошли 10 тыс€ч прекрасных дам, и выиграла в результате норвежска€ фотомодель и телевизионна€ актриса  ристанна Ћокен.



»стори€ “ерминатора/1328295465_7 (434x650, 25Kb)

–абота над “-’, как и над другими терминаторами, начиналась со скелета, выстроенного в мастерской —тэна ”инстона. „тобы придать героине более футуристический и зловещий вид, черный металлический скелет сделали хромированным. ѕока  ристанна проходила тренировки по крав-мага и училась бегать на каблуках (с ее точки зрени€, это было самым т€жким испытанием на съемках), на ILM была создана ее компьютерна€ модель. ѕосле этого параметры скелета были загнаны в компьютер, сопоставлены с моделью и подправлены с учетом фигуры актрисы.



—келет “ерминатрикс должен был пугать мир гор€щими голубыми глазами – в отличие от красных глаз “-101. —оздатели использовали очень €ркие светодиоды. —пециальна€ панель управлени€ позвол€ла регулировать €ркость и пульсацию огней, в зависимости от действий героини. “-’ – более совершенна€ модель, чем наш старый знакомый Ўварценеггер. «Ќет ничего опаснее, чем женщина на задании», – комментирует —тэн ”инстон. “ерминатрикс может принимать любую форму, а ее права€ рука трансформируетс€ в плазменную пушку, дрель или циркул€рную пилу. ¬се это оружие работало: циркул€рна€ пила поворачивалась, дрель – светилась и вращалась, а плазменное ружье имело сменные блоки, так что его можно было «зар€жать».



ћомент превращени€ руки в оружие всегда делалс€ на компьютере и отрабатывалс€ на трехмерных модел€х. ¬ дальнейшем судьба правой руки “ерминатрикс решалась по-разному. ¬ р€де планов оружие пририсовывалось на компьютере. ƒл€ других кадров  ристанне Ћокен приделывали фальшивую руку с очередной «убойной» насадкой. јктриса при этом надевала специальную одежду, котора€ удерживала ее насто€щую руку за спиной. »ногда насадки пристегивались к руке  ристанны. Ќо, поскольку человеческа€ рука шире, чем плазменна€ пушка, эти кадры приходилось подчищать на компьютере.



Ёпизод, в котором “-’, прин€в облик жениха  ейт Ѕрюстер (ћарк ‘амилиетти), садитс€ в машину полиции, после чего прот€гивает руку через спинку переднего сидень€ и тело водител€ и завладевает рулем, – это не компьютерный эффект. Ѕыло сн€то около восьми последовательных фрагментов с ‘амилиетти, который просовывал руку через дыру в голубом экране. ѕостепенно на руку наливали все больше и больше искусственной крови. јктера, игравшего полицейского водител€, снимали отдельно, и при компьютерном монтаже изображени€ совместили, а на грудь водителю добавили еще немного крови. —отрудники ILM признаютс€, что сн€ть эти восемь фрагментов было легче, чем рисовать цифровую руку, и к тому же это обошлось дешевле.



¬ернутьс€ к своему естественному облику после этого перевоплощени€ “ерминатрикс оказалось непросто. ћежду фигурами  ристанны Ћокен и ћарка ‘амилиетти нет ничего общего; кроме того, актриса гораздо выше ростом. —пециальные ботинки на высокой платформе, которые пришлось надеть ћарку, помогли мало. ¬ ILM были построены трехмерные модели обоих актеров, причем сначала –  ристанны, а потом через р€д трансформаций «из нее» получилась модель ћарка. ‘инальна€ трансформаци€, осуществленна€ с помощью программы Blend Creature, выгл€дела так: насто€щий ћарк – трехмерна€ модель ћарка в одежде – модель ћарка из жидкого металла – черный хромированный скелет – “ерминатрикс из жидкого металла – модель “-’ в одежде – жива€  ристанна. ѕри этом актеры должны были двигатьс€ точь-в-точь по следам друг друга, чтобы не было разницы в освещении и окружающих детал€х. ќдни и те же движени€ должна была совершать и камера; оператор использовал дл€ этого дистанционное управление.



— помощью компьютерной графики были сделаны все кадры, где “ерминатрикс раскрывает свою жидко-металлическую сущность и приоткрывает скелет. —амым эффектным стал эпизод, где “-’ «прикипает» к магнитному полю, и ее одежда и внешн€€ оболочка расплавл€ютс€. Ќа работу над этим эпизодом ушло полгода. ѕрограммисты высчитывали плотность, вес, форму и массу растекающегос€ металла, а также определ€ли траекторию его движени€ при таких услови€х. ѕосле этого цифрова€ симул€ци€ жидкого металла заполн€ла выстроенный на опорных точках силуэт актрисы.



»стори€ “ерминатора/1328295482_8 (700x378, 44Kb)

√онка по городским улицам, во врем€ которой “-’ восседает за пультом строительного крана и вертит стрелой налево и направо, потребовала скрупулезной и слаженной работы всех специалистов по визуальным эффектам. —цены с небольшим количеством разрушений снимали пр€мо в центре Ћос-јнджелеса – однако ухитрились повредить телефонный столб и оставить несколько районов без электричества. „тобы больше не рисковать, все остальное снимали в декораци€х, выстроенных в огромном здании бывшего завода Boeing на юге  алифорнии. «десь была выстроена длинна€ улица, воссоздан индустриальный пейзаж —ан-‘ернандо ¬элли, и разрушать можно было все что угодно. “ем не менее из соображений безопасности т€желый крюк на съемках снимали, замен€€ на дерев€нный или же вообще подрисовыва€ его уже на компьютере.



ѕомощник режиссера —аймон  рейн, который в основном работал над съемками погони, больше всего гордилс€ двум€ изобретени€ми. ѕервое представл€ло собой пневматический рычаг дл€ подбрасывани€ машин в воздух, а второе – устройство дл€ дистанционного управлени€ автомобилем, прозванное «автоматрикс». «јвтоматрикс» давала возможность ставить трюки, почти не подверга€ опасности каскадеров. ”становленные на водительских местах кинокамеры также имели свою систему управлени€, позвол€ющую снимать с точки зрени€ несуществующего водител€. „то касаетс€ рычага, то его закатывали под машину, нажимали на кнопку, и автомобиль взлетал в воздух. ѕредварительно машину обв€зывали кабелем, с помощью которого уже в воздухе она «пролетала» некоторое рассто€ние, прежде чем упасть на землю и разбитьс€.



јрнольду Ўварценеггеру больше всего запомнилось, как он висел на стреле строительного крана и собиралс€ пробить своим телом стену здани€. «я фактически заплатил за это», – отмечает актер; страхова€ компани€ отказывалась отвечать за съемку сцены. –ади искусства и острых ощущений јрнольд выделил $1,4 млн. из своего гонорара. “рюк снималс€ только с одного дубл€, в нем было задействовано 14 кинокамер. ¬ определенный момент актера заменил стальной дубликат, весивший около 400 кг. ѕозже на ILM он был заменен снова, на этот раз компьютерным «двойником».



ѕо словам Ўварценеггера, он уже не знает, в каких кадрах виден лично он сам, но предполагает, что таких около 50-70%.  ульминацией противосто€ни€ двух терминаторов стала драка в общественном туалете, который две т€желенные машины разносили на мелкие кусочки. ѕриступа€ к работе над этим эпизодом, ƒжонатан ћостоу сказал: «я хочу, чтобы вначале была общественна€ уборна€ и чтобы в конце она была полностью разрушена». ѕотребовалось много спецэффектов, в некоторых кадрах большие участки комнаты полностью сделаны на компьютере. јктеры по очереди колотили об стены пенопластовыми манекенами, позже на компьютере замещенными виртуальными двойниками јрнольда и  ристанны. Ќикакой особой боевой техники терминаторы не использовали. «ћы сознательно не прибегали к приемам боевых искусств, – объ€сн€ет Ўварценеггер. – Ёто было бы глупо, если бы “ерминатор блокировал удары – он же сделан из стали».



»стори€ “ерминатора/1328295494_9 (419x500, 47Kb)

√лавной гордостью —тэна ”инстона был тот факт, что в третьем фильме о терминаторах был, наконец, построен дл€ съемок самый насто€щий робот. Ёто “-1, прототип будущих терминаторов, который начинает войну машин в штаб-квартире Skynetа. Ѕыло построено п€ть роботов “-1, и ни в одном кадре их не пришлось замен€ть ни миниатюрными модел€ми, ни цифровыми имитаци€ми. –оботы из стали и алюмини€ «играли» самих себ€. ƒва из п€ти построенных дл€ съемок “-1 могли двигатьс€ подобно танку и стрел€ть; голова, глаза и руки также были подвижными. ѕо радио каждым роботом управл€ли 5 аниматоров – один отвечал за движение вперед, другие за голову, туловище и оружие. «Ќаши роботы еще не стали автономными, но это следующий шаг, – говорит —тэн ”инстон. –  ак будто мы действительно делаем былью историю “ерминатора».


»стори€ “ерминатора/1328295519_10 (700x360, 21Kb)

–убрики:  »нтересные факты
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку