-ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Pekshin

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 15231

ћеста, куда туристы лом€тс€, а потом жалеют

—уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 09:53 + в цитатник

Ќа свете встречаютс€ удивительные вещи. Ќо экспонаты этих музеев выход€т за любые рамки. «а грань — добра и зла. ѕерва€ реакци€: что это было?! » только потом, слегка остыв, ты начинаешь задумыватьс€ и давать оценки.

“юрьма јлькатрас – “ерритори€ острова использовалась как защитный форт, позже как военна€ тюрьма, а затем как сверхзащищЄнна€ тюрьма дл€ особо опасных преступников и тех, кто совершал попытки побега из предыдущих мест заключени€. ¬ насто€щее врем€ тюрьма расформирована, остров превращЄн в музей, куда ходит паром из —ан-‘ранциско от пирса 33.

“упик ћэри  инг, Ёдинбург
Ќесколько улиц с темным прошлым таит в себе средневековый Ёдинбург. ƒом, в котором заболевших чумой запирали и оставл€ли умирать, знаменит своими полтергейстами. »ногда что-то невидимое трогает туристов за руку или за ногу. ћестные вер€т, что это дух девочки Ённи, которую в 1645 году оставили здесь родители. ¬ек спуст€ из-за полюбившихс€ всем страшных историй в этом месте, в тупике ћэри  инг, построили новое здание вместо развалившейс€ средневековой постройки. ¬ 2003 году тупик был открыт дл€ туристов, которых привлекают истории о сверхъестественном. –€дом с комнатой Ённи размещаетс€ выставка, посв€щенна€ средневековому Ёдинбургу и жертвам чумы. «десь главное не останавливатьс€, иначе можно ощутить лед€ное дыхание смерти.



ќсобн€к ¬инчестер, —ан-’осе,  алифорни€
ћистический громадный дом (Whinchester Mistery House), —ары ¬инчестер (в девичестве —ары Ћоквуд ѕарди) — номер 525 на ¬инчестер-бульваре в городе —ан-’осе, штат  алифорни€, который до сих пор посещают толпы туристов со всего мира. ¬ыйд€ в 25 лет замуж за мультимиллионера ќливера ¬инчестера (да-да, именно того самого ¬»Ќ„≈—“≈–ј, чье многозар€дное оружие практически решили исход √ражданской войны в —Ўј, она была вполне счастлива и крайне богата. ѕока, через 4 года после свадьбы вскоре после рождени€ не умерла их дочь Ённи. —ара практически помешалась, и после смерти мужа от туберкулеза, он поехала к медиуму в Ѕостон. ћедиум, пообщалс€ с духом умершего мужа, и сообщилс€ ей, что прокл€тие на ее семью вызвали духи погибших от тех самых винчестеров, которые так обогатили ее мужа.  роме того, дух ее мужа сказал ей, что дл€ спасени€ собственной жизни —ара должна двигатьс€ на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановитьс€ и начать строить дом. —троительство не должно прекращатьс€, стук молотков не должен затихать ни днем ни ночью, в противном случае миссис ¬инчестер умрет. “аким образом, с 1884 года до своей смерти в возрасте 82 лет в 1922 году, —ара не прибега€ к помощи профессиональных архитекторов выстроила архитертурный парадокс, призванный отпугивать духов, в котором двери открываютс€ в стены, лестницы уход€т в полоки, окна встроены в пол, и в общей сложности 160 комнат,40 лестниц, 40 спальных комнат и 6 кухонь; два бальных зала и два подвальных помещени€; 52 световых люка, 47 каминов и 950 дверей. Ќа прот€жении тридцати восьми лет бригады рабочих строили, достраивали и перестраивали замок, из чего можно заключить, что последовать за мужем на тот свет —ара не очень торопилась. ѕо сей день дурна€ слава о доме с привидени€ми прит€гивает туристов, тем более что все приглашенные медиумы в один голос за€вл€ют, что в доме по прежнему полно духов.



“елемское аббатство, —ицили€ јлистера  роули
ќдно из самых известных оккультиных мест в мире.  аменный дом јлистера  роули, напичканный св€щенными €зыческими фресками некогда служил мировой столицей сатанистских оргий, по крайней мере в 20-е годы XIX века так считали все.
Ѕетти ћэй, посетивша€ јббатство, записала свои впечатлени€ об этом месте…



… ќт деревни „ефалу нужно было долго идти вверх по узкой, извилистой тропинке.
Ёто был одноэтажный каменный дом с черепичной крышей и оштукатуренными стенами в 18 дюймов толщиной. »з центральной залы, Sanctum Sanctorium, храма и места телемических мистерий, двери вели в п€ть комнат. Ќа полу, покрытом красной плиткой, был нарисован магический круг с наложенной на него пентаграммой, лучами касающейс€ окружности. ¬ центре круга сто€л шестигранный алтарь с копией стелы јнх-ф-н-’онсу с четырьм€ свечами по каждой стороне, экземпл€ром « ниги «акона», с шестью свечами по каждой стороне, а также другим магическим инвентарЄм, таким как  олокольчик, –езец, ѕечать, ћеч, „аша,  нига «аписей јббатства.



ћузей казней. ‘онтен-де-¬оклюзе, ‘ранци€
¬ маленьком французском городке ‘онтен-де-¬оклюзе, где великий ѕетрарка мечтал о своей Ћауре, есть страшный музей  азней. ≈го основатель 13 лет служил палачом в јлжире. ћузей открыт дл€ всех, а зр€! Ёкспозицию составл€ют инструменты дознани€ и казней всех стран и народов. ѕочетное место занимает гигантска€ гильотина, снабженна€ всеми необходимыми аксессуарами: плетеным €щиком, железной корзиной и лезвием весом 40 кг. √ильотина как средство казни принадлежит совсем недавнему прошлому: последний раз ее использовали в ћарселе 10 сент€бр€ 1977 года.



ѕарижские катакомбы
—отни километров таинственных галерей, известных как парижские катакомбы, — это древние каменоломни, откуда средневековые жители города брали материалы дл€ строительства соборов и роскошных дворцов дл€ знати. «атем катакомбы превратились в огромное кладбище, где обрели вечный покой больше людей, чем живет в нынешнем Ѕольшом ѕариже.



 атакомбы €вл€ютс€ частично результатом перезахоронени€ многих парижских кладбищ, и в первую очередь кладбища Ќевинных в 1785 г. ќднако они занимают очень небольшую площадь по сравнению с подземными галере€ми ѕарижа. ¬се кости были самым тщательным образом продезинфицированы, обработаны, уложены, и бывшие подземель€ обратились в модную достопримечательность. „ерепа и большие кости образовали некий декор, сопровождающий посетител€ на прот€жении всего пути по этому захоронению.



„асто посетитель не догадываетс€, что спуска€сь в длинные узкие галереи, ведущие к оссуарию, он оказываетс€ на глубине 20 метров.  ости и черепа свалены в кучу у каждой из стен коридора, точно товары на складе, и такого товара здесь очень много. ¬оздух в катакомбах очень сухой с легкой примесью тлена. Ќа стенах катакомб можно увидеть и надписи, как правило, они относ€тс€ к периоду ¬еликой ‘ранцузской революции и обличают корол€ и знать.



 ак только вы войдете в катакомбы, то сразу же поймете, что ¬иктор √юго и Ённ –айс написали свои знаменитые романы именно об этих подземных чертогах.  атакомбы прот€гиваютс€ почти на 187 км под всем городом, однако дл€ посещени€ открыта только часть. —читаетс€, что оставша€с€ часть коридоров патрулируетс€ легендарной подземной полицией.



ќднако куда проще поверить, что патрулирование здесь осуществл€ют сборища зомби и вампиров. ¬о времена –имской империи катакомбы служили каменоломн€ми, а в 1785 году, когда парижские кладбища оказались переполнены, катакомбы переквалифицировали в склеп. вход в катакомбы платный, исключение составл€ют посетители старше 60 лет.



¬олшебный рынок —онора в ћехико
ћексиканские ведьмы, сид€щие в закрытых кабинках, обещают мгновенное избавление от бедности и супружеской неверности всего да 10 долларов. ¬сех зверюшек, экзотических игуан, л€гушек и диких птиц, сид€щих в клетках на стенах хижины, можно приобрести. –ынок —онора открыт каждый день дл€ местных жителей и туристов, желающих узнать свое будущее и обеспечить себе счастливую жизнь.
»менно здесь местные жители покупают «волшебные» снадобь€ и различные полезные штучки, начина€ от зелий и заканчива€ сложными древними рецептами ацтеков и стату€ми Ѕудды. Ќекоторые энтузиасты могут приобрести здесь нечто, именуемое €дом гремучей змеи или сушеных колибри, считаетс€, что все это приносит удачу. ќднако помните, что колдовство в ћексике расцениваетс€ как очень серьезное дело, национальна€ ассоциаци€ колдунов была даже вовлечена в выборы президента, дл€ того, чтобы сделать их честными.



ј вот неиспуганный взл€д на этот колдовской рынок:
«  рынку —онора нам все-таки пришлось идти пешком: движение было местами перекрыто, местами затруднено, и таксист высадил нас ровно там, где бы мы вышли, добира€сь на метро. —ам рынок одновременно разочаровал и обрадовал. ”дивило не только отсутствие в округе ожидаемых проституток (возможно, мы просто шли не по той улице). ќбещанный путеводителем «храм мексиканского колдовства» напоминал обычный вещевой рынок. «десь не было ни др€хлых шаманов, ни дурман€щих благовоний — в нем вообще не было ничего экзотического. ≈динственным предвестием ƒн€ мертвых, причем в его американизированном варианте, оказались пластиковые тыквы и подвесные ведьмы, завывающие механическими голосами. —уд€ по их количеству, товар был востребован. ќ ’еллоуине напоминал и обтрепанный плакат, предлагавший приобрести «макабрическую музыку, аудиозаписи страшных историй, искусственную кровь».



 остнице (ћузей-костехранилище). √ород  утна √ора, „ехи€

»сторический центр города входит в —писок объектов ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ. ѕосреди кладбища в городке  утна √ора (Kutna Hora), что в шестидес€ти километрах к востоку от ѕраги, выситс€ странна€ церковь. — ее куполов, словно с мачт пиратского корабл€ скалитс€ ¬еселый –оджер. ¬нутри никто не приклон€ет колен и не зажигает свечей, ведь молитьс€ здесь некому. ¬место ликов св€тых — черепа, вместо алтар€ — пирамиды, сложенные из костей, словно на картине ¬ерещагина „јпофеоз войны“.



÷ерковь ¬сех св€тых или, как ее называют чехи,  остнице, находитс€ в —едлеце — старинном районе города. ¬ конце XIII века аббат седлецкого монастыр€ был отправлен в ѕалестину, откуда привез горсть земли, собранную на √олгофе. ≈е разве€ли по монастырскому кладбищу, и с тех пор местна€ земл€ стала почитатьс€ св€той. √оворили, что тело, погребенное в ней, не разлагаетс€ по три дн€. ћножество знатных и богатых европейцев завещало похоронить себ€ здесь.  ладбище сильно разрослось, особенно во врем€ эпидемии чумы 1318 года, тогда земл€ прин€ла в себ€ около 30000 тел. ѕогребени€ продолжались и позднее, а когда свободного места уже не осталось, решено было захоронени€ упразднить, все останки были выкопаны из земли и сложены в подвальной часовне церкви.

–азобрать завалы костей первым решил полуслепой монах, имени которого истори€ не сохранила. ќн рассортировал их в шесть пирамид, отделив черепа от ребер, берцовых и тазовых костей и т.д. ѕотом окрестные земли перешли к роду Ўварценбергов, и в 1870-х годах по их заказу убранством церкви зан€лс€ резчик по дереву ‘рантишек –инт, кстати, поклонник творчества Ѕосха. Ќеудивительно, что ему пришла в голову иде€ создать такой леден€щий кровь интерьер. ≈го им€, выложенное из костей, можно увидеть на правой стене церкви, над последней скамьей. ѕрежде чем зан€тьс€ созданием мрачных композиций, –инт продезинфицировал все косточки, и отбелил их раствором гашеной извести.



¬ центре церкви наход€тс€ четыре, если можно так выразитьс€, стеллажа в форме трапеций, к ним прикреплены черепа со скрещенными кост€ми. –аньше трапеции венчали пухленькие амуры с золотыми крыль€ми, но их убрали: уж больно жизнерадостные. Ќад этими сооружени€ми свисает с потолка грандиозна€ люстра, дл€ создани€ которой были использованы абсолютно все кости человеческого тела.

—о всех сторон к ней т€нутс€ гирл€нды из черепов и костей. ¬згл€ды пустых глазниц выдержать нелегко, особенно под вечер, хот€ в церкви в любое врем€ суток стоит полумрак. — четырех сторон располагаютс€ гигантские насыпи из белеющих костей, сложенные в форме колоколов. ¬ каждой из них отверстие дл€ вентил€ции, и если туда загл€нуть, кажетс€, что черепов внутри бесконечное множество. Ќа самом деле стройматериал умудрились подсчитать — всего дл€ оформлени€ церкви были использованы останки не менее 40 тыс€ч человек.
–инт увековечил им€ Ўварценбергов, сложив из костей и черепов фамильный герб семьи. ≈го можно увидеть слева от входа.  рест, корона и геральдический щит, при взгл€де на который сразу бросаетс€ в глаза скелет вороны, склонившей клюв над человеческим черепом. ќдин из представителей рода прославилс€ победой над турками, поэтому в символику герба была включена кровава€ сцена — ворон, выклевывающий глаза отрубленной голове басурмана.



ƒолина смерти, “ибет
Ёта тропа лежит поодаль от известного паломнического маршрута вокруг горы  айлас. ѕоле ƒолины смерти усыпано кост€ми – сюда ход€т умирать йоги, сюда ход€т за озарением, очищением и обретением тайного знани€. ¬от только возвращаютс€ далеко не все и далеко не в том психическом состо€нии, в котором уходили: считаетс€, что в ƒолине смерти душа проходит своеобразный суд, и грешна€ или бессмысленна€ жизнь здесь обрываетс€.



«амок ужасов. Ћондон. јнгли€
—делано очень все натуралистично, даже ароматы соответствующие. ќтображены реальные исторические событи€, например, пожар в Ћондоне 1666 г. или камеры и инструменты средневековых пыток.  ое-что демонстрируетс€ на посетител€х, до известного предела, конечно. ќдно из шоу представл€ет суд 16 века. √де-то вверху сид€т судьи в париках, служительница музе€ извлекает по очереди из группы туристов «подсудимых» и усаживает на скамью. «»м€?» — «ƒэн». «ќткуда?» — «’ьюстон» — «’ьюстон? јмерика? — Guilty! (виновен)».



ќтзыв посетител€
«амок ужасов. Ћондон. јнгли€ — ничего особенного, обычный музей пыток, уж лучше пойти в музей ƒжека ѕотрошител€, где ты полтора часа ходишь в подземелье, в начале рассказывают и показывают тебе всю историю, разъгрывают сцены убийства, а потом когда ты уже, пресытившись кровавым подвалом с мрачной историей, думаешь, что выход близок, кто-то кладет тебе руку на плечо и т€нет в темноту…



¬енский ћузей патологоанатомии
¬ 17 веке на современной Spitalgasse находилс€ сумасшедший дом. —ейчас удовольстви€ от посещени€ этого места могут получить или смелые, или суперциничные люди. »з самых примечательных экспонатов здесь — гинекологическое кресло из красного дерева, заспиртованные органы, препарированные черепа, мумифицированные головы, экспонаты, нагл€дно демонстрирующие случаи венерических болезней или патологическое увеличени€ гениталий.



¬о врем€ войны музей подвергс€ бомбежки, в результате чего потер€л некоторые из своих экспонатов. Ќапример, скульптуру Ћаокоона с сыновь€ми, материалом дл€ которой послужили из человеческие и звериные кости.



ћузей душ усопших. –им. »тали€
¬ ризнице церкви ƒель —акро  уоре (Chiesa del Sacro Cuore) желающие могу посетить маленький музей, в котором собраны доказательства присутстви€ душ умерших на земле. „тобы попасть в музей, нужно просить разрешени€ у местного св€щенника. ќднако это чиста€ формальность — вам почти наверн€ка откроют таинственную дверь и все покажут.  оллекцию начал собирать в 1912 году насто€тель церкви.



—ейчас здесь сотни экспонатов, св€занных с привидени€ми. ≈сть, к примеру, ночной колпак с отпечатками закопченных пальцев. Ёто следы прикосновени€ призрака Ћуизы ле —енешель. 7 ма€ 1873 года покойница €вилась под покровом ночи к своему мирно спавшему супругу, несколько раз пребольно ущипнула за нос и мстительно сдернула с него ночной колпак. “ак, по мнению вдовца, иногда позвол€вшего себе вольности, она напомнила о том, что надо соблюдать траур… ¬от только фотографии экспонатов про€вить еще никому не удалось.



«амок графа ƒракулы (Ѕран). “рансильвани€, –умыни€
Ќаверное можно и не рассказывать ничего, только ленивый не знает про этот замок.



ћанчакские топи в Ћуизиане (—Ўј)
—тарые кипарисы и длинные нити мха, свисающие с их ветвей, окружают лодки, продвигающиес€ по болоту при свете факелов. —лышный вдалеке вой вполне может принадлежать ру-га-ру, кажунскому аналогу оборотн€.
ћанчакские топи известны и как «болота призраков». ќни лежат р€дом с Ќовым ќрлеаном и представл€ют собой воплощение мечты готов. —читаетс€, что болота были прокл€ты королевой ¬уду, когда она попала в плен в начале XX века. ”раган в 1915 г. уничтожил здесь три деревни. ј сегодн€ мир этого птичьего заповедника нарушаетс€ только когда на поверхность всплывают тела жертв урагана. ’от€ опасатьс€ здесь все же стоит не утопленников, а аллигаторов, обитающих здесь в изобилии.



Ћагуна „уук в ћикронезии
«начительна€ часть военного флота японии теперь покоитьс€ на дне лагуны на юго-западе от √авайев. √олубые глубины, которые в 1971 г. были исследованы ∆аком  усто представл€ют собой насто€щий лабиринт, образованный остовами кораблей и самолетов, сегодн€ эти зоны открыты дл€ дайверов. ќднако многие люди до сих пор бо€тьс€ опускатьс€ на эти глубины, испытыва€ страх перед призрачной командой судов, не оставившей свой пост. —уда и самолеты прочно вросли в коралловые рифы много лет назад, однако число туристов, желающих сунуть нос куда не следует и вследствие чего оказавшихс€ вечными пленниками океана, с каждым годом все увеличиваетс€.



¬ годы ¬торой мировой войны на островах располагалась крупна€ морска€ военна€ база японии (в ней находилось около 40 тыс€ч солдат и гражданских лиц), а также аэродром. ќстров был стратегически важен дл€ империи: на нЄм действовал коммуникационный штаб, откуда подавались радиокоманды, направл€вшие операции всех военно-морских сил японии в ћикронезии[10]. ¬ 1944 году в лагуне “рука находились корабли 4-го императорского флота и командование 6-го подводного флота. 17 феврал€ 1944 года американцы начали осуществление военной операции «’илстон», в результате которой было потоплено более 30 крупных и много небольших €понских судов.



ћузей пыток. ћедина, ћальта
—плошные ведьмы и инквизиторы-изуверы. » хот€ музеев хран€щих «испанские сапоги», гильотины и тому подобную жутковатую атрибутику, в ≈вропе немало, ћальтийское собрание не знает себе равных по силе воздействи€. Ќаходитс€ музей в ћдине — древней столице ћальты, в которой мало кто живет: средневековые безлюдные улочки… спуск в музейный подвал… и вот они: висельники, люди без голов, дыба, щипчики дл€ выдирани€ ногтей и тиски дл€ сдавливани€ черепа. ќруди€ пыток исключительно «родные», средневековые. ѕерсонажи — восковые, но выгл€д€т чудовищно натуралистично. „еловек с вытаращенными глазами и экзекутор, заливающий ему в глотку кип€щее масло. »нквизитор, вырывающий жертве €зык. ≈ще один экспонат: два сетчатых мешка, в одном — человек, в другом — скелет. » ко всему прочему — горбун-смотритель, неотступно следующий за отважными экскурсантами.



„ернобыль на ”краине
Ќа ”краине, приехав в покинутый город ѕрип€ть, туристы попадают зону отчуждени€. «десь все вещи брошены в спешке и оставлены с того самого ужасного 1986 года, когда авари€ на „ернобыльской јЁ— заставила дес€тки тыс€ч людей навсегда покинуть свои дома. Ќараспашку раскрыты квартиры, в детских садиках вьетс€ по расписным стенам плющ, вал€ютс€ разбросанные игрушки, на кухонных столах остались лежать недочитанными газеты.  ачели, все так же скрип€, раскачиваютс€ во дворе под порывами мертвого ветра



—ейчас, когда уровень радиации упал до безопасного на врем€ краткосрочного визита, „ернобыльскую зону открыли дл€ туристов. Ёкскурсии в „ернобыль практически одинаковы, поскольку перемещени€ в зоне отчуждени€ сильно ограничены.  ак правило, туристы выезжают из  иева на автобусе, затем пешком следуют до „јЁ—, проход€т по ней экскурсией, смотр€т на «—аркофаг». ћожно побродить по улицам города-призрака ѕрип€ти и посетить сто€нки зараженных транспортных средств. ј также встретитьс€ с местными самоселами, жител€ми «запретной зоны»

–убрики:  »нтересные факты
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



Ptitsa_Feniks   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 10:11 (ссылка)
ћрачно!Ќе хотела бы € там оказатьс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ledi_Shen   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 10:31 (ссылка)
ќчень мрачные достопримечательности!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒ»јƒ≈ћј   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 11:09 (ссылка)
ќчень интересный пост!
анимации
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћелена_’арбер   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 12:07 (ссылка)
н-да
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosa_Linda   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 13:47 (ссылка)
хотела бы туда)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒ≈Ќ»—_ƒ”–я√»Ќ   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 14:02 (ссылка)
да прогул€тс€ мона . тока ради любопытсва .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
- лубЌика-   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 14:39 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюдмилка_ ушнарЄва   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 20:12 (ссылка)
ќй... ј мне очень понравилось... я люблю такие места)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Daeva   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 22:39 (ссылка)
теперь знаю куда хочу на жкскурсию
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SHAMANKA21   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 23:06 (ссылка)
что то мне туда не хочетс€)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_‘ед€нин   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ƒекабр€ 2009 г. 23:24 (ссылка)
обратил внимание: в камере самой жестокой тюрьмы —Ўј раковина с гор€чей и холодной водой и на стене два рулона туалетной бумаги. ќчень жестоко.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Whispers_of_Takara   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 13 ƒекабр€ 2009 г. 23:33 (ссылка)
ƒа уж...по мне так куда лучше посещать более приветливые места!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександра_ћайска€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ƒекабр€ 2009 г. 13:43 (ссылка)
¬ жизни и так много негатива...хот€ это очень интересно, но дл€ любителей экзотики. ј вам большое спасибо, все познавательно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина_ рыжановска€   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 ƒекабр€ 2009 г. 14:49 (ссылка)
что то перехотелось спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку